Первый в мире летательный аппарат, работающий исключительно на солнечной энергии, успешно завершил полет продолжительностью более суток, приземлившись сегодня около 9.30 по московскому времени неподалеку от швейцарского города Паерна.
Solar Impulse HB-SIA поднялся в воздух с авиабазы в Паерне 7 июля в 6,51 по местному времени (7.51 по Москве). Самолет имеет размах крыльев около 63 метров и оснащен 12 тысячами солнечных ячеек и аккумуляторами, которые позволяют ему длительное время летать в темноте.
«Впервые в истории «солнечный» самолет пробыл в воздухе всю ночь», - отметил конструктор аппарата Бертран Пикар (Bertrand Piccard). Руководитель полета Клод Николье (Claude Nicollier) сообщил, что всю ночь полет проходил в нормальном режиме и с наступлением утренних сумерек пилот начал подготовку к посадке. «Это был отличный полет. Все прошло лучше, чем мы ожидали», - сказал господин Николье. Также он добавил, что пилот летательного аппарата 57-летний Андре Борщберг (Andre Borschberg), он же исполнительный директор Solar Impulse SA после проведенных суток в воздухе чувствует себя «очень позитивно», несмотря на то, что ему пришлось находиться в постоянном напряжении и следить за работоспособностью бортовых систем HB-SIA.
Первый пилотируемый самолет, "питающийся" солнечным излучением, был построен создателем Gossamer Albatross - собственно, именно этот аппарат и стал прототипом самолета Gossamer Penguin. Маккриди просто заменил велосипедный привод на электродвигатель и установил на крылья солнечные элементы. Но повторить успех "Альбатроса" "Пингвин" не смог – во время первых испытаний он вообще не отрывался от земли на сколько-нибудь значительное время, а после некоторых доработок летал не дальше, чем на три километра.
Для осуществления настоящих полетов мощности "Пингвина" оказалось недостаточно, и тогда Маккриди решил серьезно пересмотреть его конструкцию. Инженер изменил расположение электродвигателя, винта и киля, а также увеличил число солнечных элементов - в общей сложности их было 16 тысяч. Чтобы разместить на самолете все необходимые фотоэлементы, Маккриди пришлось удлинить крыло до 14,3 метра.
Состоявшийся полет «солнечного» самолета стал очередным успешным шагом на пути к запланированному на 2013 год кругосветному перелету. Нынешнему этапу предшествовали менее продолжительные летные испытания, наиболее длительным из которых был полет в течение 87 минут, осуществленный 7 апреля текущего года. До него аппарату лишь раз удалось оторваться от земли и пролететь 350 метров на высоте 1 м. Перед «кругосветкой» самолету еще предстоит трансатлантический перелет, намеченный на 2012 год.
|